Решающую роль в формировании стереотипов поведения мужчин и женщин играет социальная среда. Существующие стереотипы, связанные с принадлежностью их определенному полу, отражают взгляды общества на поведение, которое оно ожидает, от мужчин или от женщин. Оно выделило мужские профессии, мужские запахи, мужские развлечения и т.д. Жесткость этого деления всех существующих благ на мужские и женские в последнее время неумолимо снижается.
За женщиной признали право выполнять «мужские» работы, управлять автомобилями, руководить фирмой. За мужчиной признали право интересоваться своей внешностью, ухаживать за собой, хотеть быть привлекательным.
Безусловно, выглядеть молодым для мужчины не столь важно, как для женщины. Для мужчины социально значимо - успешные карьера и бизнес, что автоматически обеспечивает успех у женщин. Лишь небольшая часть мужчин обращается за профессиональной помощью косметологов с целью омоложения, не увидев результата сначала на друзьях либо жене. Чаще мужчина следует за женой, которая своим видом демонстрирует результативность косметических процедур. Друзья редко делают это темой для беседы. Чаще факт обращения к косметологу не афишируют.
Стереотипность мышления диктует современной женщине иметь спутника жизни и быть сексуальной. Подавляющее большинство мужчин и женщин считают молодых значительно более привлекательными, чем женщин среднего и старшего возраста. Поэтому женщины более внимательно относятся к появлению признаков старения и более активно борются с ними.
Итак, большая популярность эстетических процедур среди женщин обусловлена, прежде всего, их желанием выглядеть моложе. Для мужчин же такая мотивация, как правило не является первостепенной, однако это вовсе не означает, что мужчинам безразлична собственная внешность. В сознании мужской половины желание выглядеть молодо является обязательной частью желания быть здоровым, а значит сильным, а значит конкурентным в бизнесе и личной жизни.
Таким образом, мотив мужчин, который движет их в стремлении стать моложе и красивее - соревновательность, демонстрация первостепенных возможностей. Это - раз.
Вторая причина состоит в том, что сегодня модно быть молодым, здоровым и красивым, причем в любом возрасте. Период, когда критерием успешности был золотой перстень, кожаная куртка и норковая шапка закончился. Сегодня мы выделяем взглядом в толпе человека по стройному телу, здоровому цвету лица, здоровому цвету лица и гладкой сияющей коже. Вкладывать деньги в свое здоровье и соответственно внешность стало также закономерно, как приобретать автомобили, одежду, украшения. Внешний вид является визитной карточкой и как нельзя лучше говорит об успешности этого джентльмена. Ведь удивить сегодня кого-то дорогими туфлями очень сложно, а демократичный стиль одежды не имеет, как правило, ярко-выраженных признаков стоимости этой одежды.
Таким образом, вторая причина является продолжением первой.
Третья же причина состоит в том, что деление людей по главному признаку прочно закрепило в нашем сознании мысль, что дядя и тетя это два разных человека, два мировоззрения. Главное же то, что мужчина это тот же «гомо-сапиенс», что и женщина. И это главное объясняет все - желание быть здоровым и красивым часть инстинкта самосохранения. Многие косметологические процедуры для людей, которые их пробовали, также естественны, как гигиенические. И человек, пользуясь ими, чувствует себя комфортно независимо от пола. Также чистка зубов, душ и т.д. одинаково радуют лиц обоих полов. И, хвала прогрессу, с некоторых пор мы - женщины, признали за мужчинами право пользоваться всеми достижениями научно-технического прогресса в области эстетики и получать удовольствие. Тем более, что сегодня разработаны все виды косметологических процедур для мужчин; созданы все виды мужской косметики с учетом особенностей мужской кожи.